Tuesday, September 16, 2008

Google: "Поисковик будущего будет нам лучшим другом, к которому можно обратиться в любую минуту"


«Сейчас мы сделали 90% из того, что можно было сделать в области поиска; осталось всего 10%, но они самые сложные», - пишет в официальном блоге Google Марисса Майер (Marissa Meyer), вице-президент компании. Всем известный закон Перетто говорит о соотношении 80-20, но Марисса уверена, что в поиске исследовано уже 90%.
Марисса дала и определение идеального поисковика: «Лучший друг, к которому можно обратиться в любую минуту, обладающий фотографической памятью всего, что вы знаете и когда-либо видели. Поисковик, который ищет информацию в любом доступном виде и на любом языке, исходя из ваших предпочтений»
По ее мнению, перемены, которые произойдут в поиске в ближайшие 10 лет коснутся 
1. Языка запросов. В будущем будет доступен совершенный поиск на натуральном языке запросов без выделения ключевых слов. А поисковик сможет распознавать голосовые запросы и выдавать название предметов на загруженной картинке: определять породу собаки, например. Что касается национальных языков, то поисковая система найдет ответ на запрос на каком бы языке он не был написан и понятно переведет его пользователю. 
2. Доступности поиска. По предположениям Мариссы, быстрый и удобный поиск станет доступен в любом месте: в сотовых телефонах, в машине. Осуществлять его можно будет с помощью маленьких мобильных устройств, улавливающих вопросы из разговора его обладателя. 
3. Персонализации. Поисковая система будущего будут лучше понимать пользователя, оставляя ему контроль над той информацией, которую получает поисковик и делая все операции с конфиденциальными данными понятными. 
4. Видов информации в выдаче результатов. Марисса предполагает, что в будущем поисковики будут совмещать все виды информации: звуки, видео, картинки, схемы, таблица, и показывать как интегрированный ответ на вопрос. Первый в выдаче будет не просто первым, а самым информативным, покрывающим весь вопрос. 
5. Локализации. Получит развитие тенденция выдачи результатов в зависимости от местонахождения пользователя.
Больше о перспективах развития поиска и web можно узнать здесь Predicting the next 5000 days of the web.
Source SeoNews
Picture digreader

No comments: