Thursday, November 26, 2009

Наталья Степанюк на Eurobest: день два - все по порядку

Супер панель про коллективную креативность. Charlie bit my finger на youtube 135 млн. 10 самых крутых видео в Британии - 1/10 населения планеты. Больше 600 млн. И только 1 из 100 таких шедевров новой народной поп культуры сделан агентством. Что делают агентства?воруют у людей и продают обратно людям! как если бы воры продавали вам ваше же добро! Copycunts.blogspot.com -сайт, посвещенный проблеме. (lago dj. - hula hoop dj ad и др.). Например, Joel veitch, который сделал singing kitten, Cola украла и переделала с бутылками. Он звонил агентстсву, в Колу, его звонки игнорировали. Он позвонил в BBC и подал в суд.
Выигранный деньги 50% отдал на благотворительность, на 50% построил звукозап. студию. Все это рассказал Adam Martin, head interactive & branding - united agents. Про этику в новой реальности, новые возможности работать с миром говорили Simon Waterfall, poke, deepend и Paul Wilson - make believe. Собрал всех Jon Wilkins, Naked communications.

1 comment:

Yougun said...

Записки на ходу, видимо.
Сложно понять о чем в них идет речь, но все же. Стоит ли удивляться, что всего 1 из 100 "шедевров народной поп культуры" сделан агентством? Разве перед агентствами стоит такая задача? Художники, вот кто стоит на острие, кто задает новые тенденции. А реклама часто заимствует что-то из искусства, переваривает и делает массовым. Это нормально. Из-за доступности технологий каждый теперь может что-то делать, выдумывать, снимать и так далее. Быть в какой-то мере художником. С авторами надо договариваться. Cola, конечно, повела себя неправильно. У сети есть память и её не обмануть. Теперь вообще легко проследить откуда взялась идея, проследить ее генетику. Идеи рождают идеи, люди друг другу взаимно опыляют по всему миру, потому что мир сжался. И это тоже нормально. Нового не придумать без старого, но воровать, да, не хорошо:)